Skip to content

03.03.2019

Афонский И.В., Головин К.А., Ковалев Р.А., Кашковский Н.В. Разработка оборудования для укрепления дорожного полотна методом гидроструйной цементации

Разработка оборудования для укрепления дорожного полотна методом гидроструйной цементации

Афонский И.В., Головин К.А., Ковалев Р.А., Кашковский Н.В.

В настоящей статье дан обзор метода струйной цементации, позволяющий получить грунтобетон, имеющий высокие прочностные и деформационные характеристики. В настоящее время работы по гидроструйной цементации дорожного полотна могут проводиться при расположении струеформирующего устройства, как непосредственно на поверхности грунта, так и некотором расстоянии от поверхности. На лабораторном стенде были выполнены исследования, направленные на установление основных закономерностей получения закрепленных породобетонных конструкций без погружения струеформирующего инструмента в горную породу. В качестве основных критериев оценки эффективности процесса ГСЦ горных пород были приняты следующие показатели: глубина закрепления, скорость приращения объема закрепляемого массива  и удельная энергоемкость процесса ГСЦ грунтов. В результате исследований были получены зависимости, позволяющие задавать конструктивные параметры оборудования для закрепления дорожного полотна методом гидроструйной цементации и технологические режимы эксплуатации выбранного  оборудования, позволяющие обеспечить требуемые показатели процесса. На основе выполненного анализа и представительного объема исследований представлено перспективное оборудование для закрепления дорожного полотна методом гидроструйной цементации.
Ключевые слова: гидроструйная цементация, грунт, породобетон, дорожное полотно, гидроструйная машина.

Литература

  1. Головин К.А., Ковалев Р.А., Пушкарев А.Е. О применении метода гидроструйной цементации пород в горном деле // Горный журнал, №6, 2008. – С. 60-63.
  2. Головин К.А., Лежебоков А.В., Назаров А.П. Исследование технологии гидроструйной цементации двухкомпонентными водоцементными струями // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2012. № 12-2. – С. 349-353.
  3. Головин К.А., Белякова Е.В., Лежебоков А.В., Назаров А.П., Пушкарев А.Е. Специальные способы ведения работ в неустойчивых горных породах // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2012. № 12-2. – С. 354-359.
  4. Плешко М.С., Вчерашняя Ю.В., Копылов А.Б. Эффективные составы бетонов для транспортного и подземного строительства // Транспортное строительство. 2013. № 3. – С. 31-32

«Машиностроение и безопасность жизнедеятельности» №1 (23), 2015 год. Страницы: 63-67

Скачать полный текст:Афонский И.В., Головин К.А., Ковалев Р.А., Кашковский Н.В. Разработка оборудования для укрепления дорожного полотна методом гидроструйной цементации

Английская версия


Афонский Игорь Владимирович – аспирант ФГОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула, Россия. E-mail: er-igor89@mail.ru

Головин Константин Александрович – д-р техн. наук, проф. ФГОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула, Россия. E-mail: kagolovin @ibox.ru

Ковалев Роман Анатольевич – д-р техн. наук, проф., директор института Горного дела и строительства ФГОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула, Россия. E-mail: kovalevdekan@mail.ru

Кашковский Николай Владимирович – соискатель ФГОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула, Россия. E-mail: dep-142@mail.ru



Комментарии закрыты.